вторник, 29 ноября 2011 г.

Мои способы борьбы с ленью


Cегодня, мои дорогие, я хочу поговорить с вами о лени. Вообще, глядя на меня многие люди удивляются когда я говорю, что очень ленивый человек. Мол, глядя на мой список сделанных дел в конце дня, месяца, года, никак нельзя назвать меня ленивым человеком. На что я могу ответить, что не будь у меня лени, я бы сделала в два раза больше. Конечно, система планирования меня ого-го как спасает и помогает еще больше убеждаться, что я Хозяйка над ленью, а не она надо мною, но в борьбе с нею помогает не только план.
Самым первым пунктом после планирования я выделяю действие. Нужно просто встать и начать делать, не думая, что страшно, что долго и т.п. отговорках. Просто начните делать. Стоит только начать работать и лень уйдет сама собой. Вы будете настолько увлечены решением задач из своего плана, что вам некогда будет думать о чем-то другом. Начните с самого элементарного и когда дело дойдет до работы, которая раньше казалась трудной и неинтересной, вы уже настолько войдете во вкус, что сможете взглянуть на нее по- другому. Только сразу хочу предостеречь тех, кто начинает свой день или работу: не стоит ставить самое трудное дело в конец списка. Иначе оно будет давить на вас в течение всего дня и «отнимать» вашу энергию, которую можно потратить на своих близких по завершению всех дел или на очередное творение, как говорится, для души, а не по заказу.
Следующим пунктом я выделю подходящее место для работы. Наш разум обмануть очень сложно. Если вы сидите за обеденным столом, ваш мозг четко понимает, что это место, где вы едите и оно не предназначено для работы, поэтому вам сложно сосредоточиться на деле. Если перед вами стоят серьезные задачи, выбирайте для их решения место, где бы ничто вас не отвлекало. Еще хочу добавить, что полезно осматривать свое рабочее место (в том числе и для рукоделия) каждый месяц с точки зрения «удобно ли мне?» и «все ли на своем месте?». Осматриваете всего лишь раз в месяц, а экономите и время, и нервы каждый день. Согласитесь, гораздо быстрее и удобнее протянуть руку за какой-то вещью, чем доставать ее с самой верхней полки шкафа, стоящего в другой комнате. Когда ничто не отвлекает, и творить легче, и лени не к чему «придраться».
Идем далее. Опять лень стучится в дверь, а в голове мелькают мысли о том, что ваши творения не совершенны? Тут только остается распахнуть дверь пошире. Шутка. В данном случае помогают ваши прошлые достижения. У вас же есть работы, которыми вы гордитесь. Не нужно отрицательно мотать головой – даже у самых ленивых людей случаются всплески вдохновения. Вспомните, чего вы достигли в прошлом и пусть это станет для вас подтверждением того, что вы можете победить лень и добиться хороших результатов. Вера в себя необычайно мотивирует, а чтобы каждый раз не было мучительно больно вспоминать каждый свой успех, заведите «журнал успеха», куда каждый день будете записывать минимум 5 своих достижений за день (похвалил кто-то, удачно разрешили конфликт, вас пригласили провести мастер-класс и т.п.).  Это может быть как небольшой успех, так и результат, которого вы добивались. Я еще выделяю в конце месяца свои крупные успехи, а потом в конце года самые-самые. Все видно как на ладони. ))) Закралось сомнение – открываешь и вдохновляешься на новые свершения!
Все равно лень? Тогда читайте, смотрите, слушайте. Если у вас пока немного достижений, используйте в качестве мотивации примеры из жизни других. Есть множество людей, биография которых может вдохновить на подвиги даже самых ленивых. Постарайтесь узнать о таких людях как можно больше. Я не буду писать кем я вдохновляюсь и вдохновлялась на протяжении жизни – у каждого человека один и тот же человек оставляет свой отпечаток, поэтому поищите своего вдохновителя. А почему он вас вдохновил и на какие свершения, можете писать в комментариях.
Может быть у вас есть свои методы борьбы с ленью? Мне будет очень приятно, если вы оставите свой комментарий после прочтения!

2 комментария:

  1. Ира статья очень грамотно и понятно написана))))) да все то же самое)) я ОЧЕНЬ... патологически ленива и как то сама собой пришла к таким же выводам... главное начать, а еще заметила за собой что не стоит говорить даже мысленно слово НАДО.... потому что тогда находится куча причин чтобы отложить...

    сегодня мне НАДО сделать работу
    сегодня я ХОЧУ сделать работу

    две эти фразы об одном и том же но действуют на меня абсолютно по разному))))

    вот сегодня хочу сделать еще один блокнот))))) жду пока сын уснет)))

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Оля!
    Ты права. У нас с детства НАДО вызывает отвращение. Зато какой появляется настрой когда ХОЧУ )))))
    Желаю тебе сделать блокнот. Мне аж самой захотелось приступить к изготовлению блокнота, хотя в планы не входило))))

    ОтветитьУдалить

♥♥♥ Я рада, что вы нашли пару минут, чтобы написать несколько слов. Благодарю за то, что вы со мною ♥♥♥