среда, 10 октября 2012 г.

2 способа сэкономить или Хитрость всему голова

Привет!
Сегодня в блоuе СкрапМастер опубликовали мои небольшие хитрости в скрапе. Дублирую здесь.

Очень часто можно встретить разговоры среди новичков о том, что "мне пока до покупки, скажем, бигшота далеко, а ведь так хочется использовать в своих работах тиснение" или "ох, когда и у меня будет не просто распечатка, а свой именной штамп". На самом деле если присмотреться вокруг, можно приспособить подручные средства для своих нужд и с успехом использовать их в работах.
Сегодня я хочу поделиться своими находками в использовании некоторых предметов, использующихся совершенно в других областях. Этот пост подходит больше для новичков, но, возможно, и те, кто давно занимается скрапом, найдут для себя что-то интересное.

1. Тиснение без специальной машинки.
Про то, что можно сделать трафареты самим и при помощи старой шариковой ручки сделать тиснение на бумаге уже есть мастер-классы. Я же хочу показать вам как использовать обычный предмет и понравившуюся папку для своих работ.
Думаю у многих на кухне имеется скалка.

Итак имеем:
- скалку
- пластину для тиснения
- бумагу, которую нужно потиснить.

Теперь в папку кладем бумагу, кладем на твердую поверхность (стол идеально подходит) и при помощи скалки сильно надавливаем на пластину. Процесс напоминает раскатывание теста.
Из минусов: 
- давить нужно сильно, т.к. тиснение может получиться слабым,
- толстый картон (200-ку) не берет - тиснение получается слабым. Либо нужно сбрызнуть водой обе стороны. Но от воды картон может немного "повезти". 


И пара работ, сделанных таким способом.

2. Свой именной штамп при помощи самонаборной печати.
Как-то, когда я была далеко от своих материалов, разглядывая в канцелярском магазине витрины, я обратила внимание на самонаборные печати. Приобрела одну и попробовала сделать себе печать-чтобы можно было и вдали от материалов ставить свои "отметки" о работе.
Сразу хочу оговорить, что при помощи самонаборной печати, штампа с завитками и оригинальным рисунком получиться не может, но поставленный штамп чернилами всегда лучше, чем распечатанный. К тому же на первых порах это будет отличной заменой.

Нам понадобится:
- набор самонаборной печати,
- пинцет (часто он прилагается к набору),
- двусторонний скотч,
- акриловый блок для штампов(можно заменить прозрачной коробкой от диска)
- терпение ))

Вариант 1.
На самой покупной печати набираем нужные нам данные. Обращаю ваше внимание, что набирать нужно в зеркальном виде. Набираем все, что хочется отразить в своей печати.
Например, сделаем круглую печать. Посередине, где у меня слово "пример", ставим свои фамилию/имя или ник.
Вариант 2.
Клеим двусторонний скотч на акриловый блок (только тот, которым вы уже не будете пользоваться иначе придется постоянно набирать свою печать) и собираем в зеркальном виде печать. К примеру только фамилию и имя (как на фото).
Не забывайте каждый раз подправлять буквы, т.к. они имеют свойство немного "убегать".

Минусы:
- нельзя помыть
- нет возможности сделать завитки
- размер нельзя изменить
- приходится "моделировать-подправлять".

Пара примеров использования своей фамилии и инициала имени.
Из самонаборой печати можно делать не только именные, но и создавать свои поздравительные надписи и журналинг.


Творите и придумывайте новое применение. ))

P.S. я не призываю вас к тому, что нужно стараться заменить все инструменты на их дешевые аналоги. Гораздо приятнее работать с так называемым оригиналом, но отсутствие чего-либо в ваших скрап-запасах не должно останавливать вас на пути к творчеству. ))

Успехов вам!

16 комментариев:

  1. Спасибо за инфу!Впервые узнала о существовании такой печати...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анют, ты наверняка видела ее - она распространена (раньше была точно) в различных бюрократических заведениях. Правда вид у нее разный. Но в канцтоварах я вот увидела в продаже. Значит до сих пор пользуются ими.

      Удалить
  2. спасибо большое!у меня как раз лежит наборчик такой бухгалтерский с буквами и цифрами, даже пинцетик такой как у вас, только круглой печати нет, все думаю куда его применить, спасибо за идею)))))

    ОтветитьУдалить
  3. Ириш, да ты Кулибин!)))Никогда бы не подумала про скалку, удивила!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это еще до покупки машинки было))) Папки успели прийти, а машинка нет. Желание потиснить было вот и придумалось)))) Сделала с нею пару работ. (больше чем на фото)
      А потом решила поделиться, а вдруг кто-то папку себе присмотрел, а цена на машинку "кусается". Так что можно и скалкой поработать)))

      Удалить
  4. Здорово! Спасибо за подсказки! Наборная печать у меня есть, мне даже в голу не пришло, что можно ее использовать. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что пост помог вспомнить и зовите всех нас посмотреть работы с наборной печатью)))

      Удалить
  5. Ирочка! Спасибо , вам, за МК по тиснению! Очень познавательно!

    ОтветитьУдалить
  6. Сейчас спрошу глупость ,но вертится на языке ,а можно таким образом с ножами обойтись ,вырубку с помощью скалки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не глупый, Ирин)) Я тоже думала об этом, но здесь нужно учитывать, что ножи острые, а "резать" поверхность коврика или подкладывать журналы мне не захотелось. Здесь либо прикупить пластину нужно будет для бигшота и на ней резать или оргстекло подложить. Плюс некоторые ножи просто так не отрежут-сил не хватит. ((

      Удалить
  7. Ну я еще думала о том, что при надавливании может треснуть нож, будет жалко. Ирина, а папка для тиснения из чего сделана, она не хрупкая? И если влажную картонку потом слегка под пресс положить до полного высыхания, обьем останется? Я прям загорелась желанием приобрести папочку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже так подумала, вот и не рискнула))) Покупка-то дорогая.
      Папки -они из полупрозрачного пластика-не пластика даже не знаю точно из чего они. Они у каждой фирмы немного разные. Где-то плотнее, где-то нет. Они немного "подвижные" или как лучше назвать.
      У меня пока не треснули))) Пользуюсь почти 2 месяца. Сейчас машинку я приобрела, но в некоторых местах приходится все равно использовать скалку-не буду же я большую вещь портить складыванием ))) А машинка не позволяет различные по величине вещи "запихивать" в нее))
      Я влажную тисненную поверхность не ложила под пресс-тиснение может пропасть. Оставляла сушиться на воздухе или рядом с компом. Если картон плотный не используешь, то можно и не увлажнять. На офисной и бумаге для пастели, акварельной у меня хорошо тиснение получалось. Если много сил, то и картон можно. Плотностью как акварельная бумага. Только нагрузку лучше равномерно распределять чтобы не было "пустых" мест. Ну и проверять можно аккуратно, чтобы без сдвигов))
      Я свои папки почти каждый день терроризирую))) Иногда несколько раз в день и сразу несколько изделий. Присмотрелась-пока без изменений))

      Удалить
  8. Ириш, ну у тебя вечно - как зайдешь, так и Усё!!Пропал на полдня!! Столько красивостей и интересностей!! Ну вот у меня обратная ситуация - машинка уже есть, а ножи и пластины еще нет!!! Ааа!! Может придумаешь как использовать Биг Шот без папок и ножей))))))))))))))))))))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Спасибо, моя дорогая!!!
      Вопрос очень интересный... Может подложить доску и орешки дробить? ))) Шучу, конечно! )) Желаю скорее обзавестись ножами и папками. Это увлекательное дело. Затягивает))) Мы вместе с дочкой уже по очереди тисним. Каждая свое))) Думаю ты тоже не одна будешь "танцевать" танцы вокруг машинки)))

      Удалить

♥♥♥ Я рада, что вы нашли пару минут, чтобы написать несколько слов. Благодарю за то, что вы со мною ♥♥♥