суббота, 21 сентября 2013 г.

4 способа делать больше

Боже мой, я опять не успеваю! Так и крутится в голове под вечер, когда вот-вот должен прийти муж с работы или пора бежать за ребенком, а на ужин ничего не приготовлено. А еще на завтра нужно успеть доделать заказ. Но я ведь только на 5 минут села к компьютеру, а прошел уже час!.. И ничего толком не сделано…
Думаю, у многих подобная картина бывает с завидной регулярностью. А ведь так хочется и семье уделять времени побольше, и заказы выполнять в срок и в большом количестве, и новинки выкладывать чаще, чем раз в две недели, да и себя хочется побаловать. А то вон, новая маска так и стоит на полочке в ванной нетронутая.
kak2Что же делать? Так и хочется спросить словами классика. Ведь замкнутый круг может так и не разорваться и мы снова и снова будем бежать за временем так и не догнав его.
Попробуем разобраться, что нам мешает делать больше.

1.      Попытка откусить больше, чем я могу прожевать.
Если провести аналогию с едой, то очень часто мы пытаемся вместить в сутки больше дел, чем мы можем успеть сделать. Одна из главных причин, почему я долгое время не могла успеть больше запланированного в том, что я ставила на день сразу несколько больших и затратных по времени дел. Позже я заметила, что лучше поставить для себя несколько небольших задач, которые позволяют мне идти вперед к своим целям и позволяют при этом чувствовать «какая я молодец» в конце дня, ведь все пункты будут выполнены. Это как «съесть слона по кусочкам». Получается, что первым пунктом на пути к нашему спокойствию и всеуспеванию будет пункт: делим большое дело на небольшие задачи и записываем себе в ежедневник дела так, чтобы день не был перегружен. Иначе мы с самого утра не захотим приступать к выполнению намеченного и будем искать отговорки. А сколько же нужно писать пунктов в своем списке на каждый день? Я обычно пишу 5-7 пунктов. И после их выполнение в конце дня чувствую себя героем ;)))
И еще для себя я выяснила, что составление плана накануне сильно выручает в течение дня и настраивает на работу с самого утра.
2.      Делаем наши задачи измеримыми.
Когда я составляла раньше план на день, то я часто писала некий аморфный образ того, что я хочу получить. Лишь позже я поняла, что не нужно писать просто пункты «чистый дом», «рукоделие», «заказ»… А лучше написать что именно я хочу сделать в это время и в данный час. К примеру, вместо общего слова «заказ» пишем: «набросать эскиз для открытки, подобрать материалы на свадебную тему, сфотографировать и отправить заказчику фото для утверждения». Сделали, отправили - переходим к следующему пункту. Незачем проверять почту в течение часа на наличие письма от заказчика.
Или вместо того, чтобы писать «убраться дома» пишем «уборка в течение 15 минут на кухне». И хорошо бы иметь для каждой комнаты список того, что нужно в ней сделать. Тогда можно просто посмотреть на список и приступать к уборке. ))
Так, более конкретные задачи позволяют нам управлять временем более конкретно. Да и мысль о том, что придется убирать весь дом действует более угнетающе, чем мысль о том, что нужно сделать конкретные действия всего лишь 15 минут! Или, вообще, если будет стоять пункт «загрузить белье в стиральную машину»-2 минуты, а потом «развесить белье».
3.      А как же дисциплина?
И правда - без нее никуда. Если просто писать список дел на день и при этом даже не смотреть в него, то и задачи наши не будут выполнены. И хотя здесь строгой дисциплины не требуется, но привычкой смотреть в свой список дел придется обзавестись. Если, конечно, мы и правда хотим успевать больше, а не просто рассуждаем на данную тему.)))
palms-clock4.      Не думай о минутах свысока.
Чтобы быть более производительным и эффективным, нужно стать хозяином своих минут. То есть если у нас выдалась пара свободных минут, мы можем не просто открывать вкладку соцсети на телефоне и просматривать новости, а сделать что-нибудь. Иногда диву даешься сколько можно успеть всего за пару минут.
Вот лишь небольшой список:
- поблагодарить заказчика за заказ, поинтересоваться как все дошло,
- пустить документ в печать,
- очистить корзину с мусором,
- загрузить белье в стирку,
- очистить раковину или унитаз,
- вытереть пыль,
- достать замороженные продукты на ужин,
- выпить стакан воды и витамины,
- сделать пару упражнений (приседаний, к примеру),
- позвонить мужу и сказать, как вы его любите
- написать пару предложений в блог и сохранить их в черновике.
Я уверена, что вы можете придумать тысячу других вещей, которые можно сделать в свободные минуты, чтобы использовать их с умом в течение дня. ))
Пора уже позволить себе играя успевать больше и идти к своим задумкам и мечтам легкой походкой, а не походкой уставшей лошади!
---------------
По данной теме также можно почитать книгу Яны Франк "Муза и чудовище".

8 комментариев:

  1. Спасибо за советы! а ведь ,действительно, иногда кажется, что хочется сделать столько дел, а времени -то на них не хватает..А потом и вдохновения нет , и сил что-то делать, если перетруждаться несколько дней и хотеть сделать ОЧЕНь много))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поэтому отдыхать нужно. Я заметила, что когда я говорю своему отдыху "потом", потом мой организм меня просто укладывает в постель с болезнью. Теперь у меня тоже есть выходные))) На которых я работаю только когда дочка спит. И то, если есть желание)))
      Спасибо за мнение! ))

      Удалить
  2. Спасибо! Ежедневник и так веду, но вот минуты считать - никак не получается(( Постараюсь теперь и минутки подсчитывать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюш, ты даже не представляешь, как иногда эти минуты выручают))) Я вон мочалку скоро такими минутками довяжу)))
      Буду рада, если потом поделишься своими наблюдениями!

      Удалить
  3. Ира, спасибо! Очень интересно и очень полезно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, если подобного рода статьи нравятся)) Спасибо, Лена!

      Удалить
  4. Ира, спасибо за интересную статью)), очень пригодилось))

    ОтветитьУдалить

♥♥♥ Я рада, что вы нашли пару минут, чтобы написать несколько слов. Благодарю за то, что вы со мною ♥♥♥